LATVIJAS ULTRAS

LAT futbola forums
It is currently 25-04, 09:31

All times are UTC + 2 hours




Post new topic Reply to topic  [ 4 posts ] 
Author Message
PostPosted: 08-06, 16:56 
Сюда предлагаю скидывать статьи на тему голосового суппорта, как улучшить пение на стадионе и пытаться прийти к тому что мы сейчас наблюдаем на европейских стадионах.

Статья взята с ландскруна.ру


Данное пособие написано на «языке дилетанта», чтобы быть доступным максимальному количеству суппортеров, принимающих участие в организованной поддержке. Применяя три нижеприведённых пункта на практике, мы можем придти к слаженному, синхронному и мощному пению. Эта теория – базис, который нужно заложить в себе, чтобы дальше двигаться в направлении "Ах, как поют в Европе!".


1. Певческий столб.


Сложно объяснить суть этого термина. Будем считать, что это органы, участвующие в формировании звука – бронхи и трахея.


Упражнения:

- «кряхтение» без голоса, выталкиваем «столб» в верхнее нёбо, рот полуоткрыт, язык на нижней губе. Пытаемся ощутить, что звук рождается именно внутри, а не в горле;

- «г» украинское. То же, но с голосом. Воспроизводим звуки на резких выдохах;

- «г» украинское с глубоким вдохом через нос и помощью руками. На вдохе полусогнутые руки идут в стороны. На выдохе «обнимаем сами себя» и пытаемся каждой рукой достать противоположной лопатки. На одном выдохе правая рука сверху, на другом – левая, и т.д.;

- представляем, что вокруг груди плотный обруч и стараемся на выдохе его разорвать. Это упражнение можно совмещать с 2-м и 3-им и со всеми песнями;

- аналогичное упражнение. Представляем, что сидим в автобусе, и на выдохе стараемся, прижимаясь к спинке, всё же от неё оторваться. Отработав эти пять упражнений, приходим к тому, что звук извлекается не при помощи верхних дыхательных путей, а «выталкивается изнутри». При этом задействованы и мышцы грудной клетки, и брюшной пресс. В этом случае звук извлекается не при помощи голосовых связок, а голосовые связки только его модулируют. Соответственно, усиливается громкость вашего пения, а голос за весь матч не срывается, т.е. вы не хрипнете, т.к. нагрузка распределяется в нужном направлении. Говорят ещё, что если при этом поднести ко рту горящую свечу, она не должна гаснуть;

- We will rock you. Два хлопка – хэй! – два хлопка – хэй! - … и т.д.

- Пи-тер! (стараемся избавиться от «поросячьего визжания», которое прослушивается у большинства, а на полную катушку используем «певческий столб»);

- Вперёд, Зенит! Вперёд, за Питер!;

- Сине-бело-голубые! Хэй! Хэй! (Здесь делаем акцент ещё и на первом слоге).



2. Унисон.



Полностью выкладываясь, прислушиваемся тем не менее к рядом стоящим соседям, и стремимся к тому, чтобы громкость возросла не от крика, а от резонанса, т.е. от совпадения частот звуков, воспроизводимых исполнителями. Вспомните пример с мостом, который рушится от того, что рота солдат шагает по нему в ногу, из-за чего амплитуда колебаний моста многократно увеличивается. Резонанс волн звукового диапазона и называется унисоном. Это тонкое ощущение, но когда оно достигается, колебания воздуха ощущаются даже кожей.



Упражнения:

- монотонное «гудение» ууууу! на одной ноте и на одной громкости;

- то же «гудение», но с нагнетанием «звукового давления», как при пробитии штрафных или угловых. Некоторые издают такие звуки, когда чокаются, выпивая в компании фанатов. В последнем случае после чокания следует троекратный заряд «Сине-бело-голубые! Хэй! Хэй!» Таким образом, можно совместить упражнения на «певческий столб» и на унисон;

- звук сирены, стараемся петь, повторяя поочерёдно два звука «э-у!», при каждой смене звука снова настраиваясь в унисон. В каждой песне звуки меняются гораздо в больших количествах и гораздо чаще. Тем не менее необходимо выработать в себе навык в каждой песне при каждой смене звука попадать в унисон с теми, кто находится рядом. Для этого нужно прислушиваться к соседу на секторе, а не только к собственному голосу.



3. Тактовая структура построения музыкальных произведений.



Каждое музыкальное произведение исполняется с определённой скоростью. Эта скорость называется темпом и определяется количеством ударов метронома в минуту. Будем называть один такой удар «долей». Из долей состоит такт, из тактов – музыкальное произведение. Большинство музыкальных произведений, исполняемых нами на стадионе, состоит из числа тактов, кратного четырём. Более того, количество долей в одном такте также кратно четырём. Отсчёт долей и тактов при исполнении музыкальных произведений необходимо довести до автоматизма, даже до уровня инстинкта. И в нашем случае их количество всегда должно быть кратно четырём. Однако один из главных недостатков нашего пения в том, что практически в каждой песне или распевке последние такты «глотаются», их просто нет, музыкальная фраза «обрубается», и за ней тут же следует новая. А ведь на самом деле такты нужно допевать до конца, растягивая гласные. Именно на этих «глотаемых» тактах и должен достигаться основной эффект унисона, который делает песню песней, а не скороговоркой и который придаёт красоту стадионному пению. Чтобы избавиться от ошибок и достичь требуемой красоты, мы должны научиться на уровне автоматизма отсчитывать про себя доли и такты и «удерживать» их до самого окончания отсчёта этого «внутреннего метронома». Это сложно, но это абсолютно возможно. Многие начинают понимать суть тактовой структуры на уровне подсознания, так и не научившись отсчитывать такты. Это нормально. Главное, чтобы результат был достигнут.

Упражнения:

- оле-оо!

- О Петербург!

- Эй, ЗЕНИТ, давай забей!

- Оле! Оле! ЗЕНИТ Санкт-Петербург! (2 варианта: как со словами, так и просто О-о! О-о! О-о, о-о, о-о-о!..)



Для закрепления всех трёх пунктов и тренировки навыков сочетания всех «трёх китов» «в одном флаконе» идеально подходит тема «Славься, славься, ЗЕНИТ ПИТЕР!». Также хорош в этом плане и Гимн фанатов ЗЕНИТА. Особенно отчётливо можно проследить различия между правильной и существующей трактовками тактового строения, если сравнить варианты Гимна, исполняемые перед матчем и в его конце. Правильно – в начале!!!



Не забывайте, что при исполнении каждого произведения вы должны одновременно помнить о всех «трёх китах»! И не только помнить, но и исполнять.

Сразу всё не получится, но чем больше мы будем работать над собой, тем быстрее к нам придёт успех.


Top
  
 
 Post subject:
PostPosted: 08-06, 16:57 
Четкость, ритмичность, единство
Касательно непосредственно зарядов - с их исполнением все просто. Они кратки, динамичны, четки по своей сути. Для красивого их исполнения обычно всем хватает голоса и дыхания. Следующий вдох делается по окончании фразы. Старайтесь, говоря на выдохе заряд, поддерживать расход набранного воздуха. Особое внимание обращайте на дикцию: проговаривайте все слоги, особенно окончания слов и фраз, чтобы в звучании не было каши. А то иной раз создается впечатление, что стоящих вокруг соратников в детстве не водили к логопеду и не учили верно проговаривать все буквы русского алфавита.
Касательно ударений и пауз - та же ситуация. Не стоит забывать о таких моментах. Эти атрибуты речи необходимы для соблюдения ритма, четкости произношения, рифмы в стихотворном заряде. Они могут нести и некоторую смысловую нагрузку, поэтому не следует скатываться на "навал" и превращаться в тараторящего скороговорку на приеме у дефектолога. Хотя сами по себе скороговорки - неплохая практика по отработке дикции и тренировке дыхания для произношения длинных фраз.

Слушай себя и других
Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при пении - это умение держать дыхание во время исполнения музыкальной фразы, перехватывать его и продолжать петь дальше, выводить мелодию - а не кричать все на одной ноте по принципу "кто громче, тот лучше". Своим голосом надо уметь управлять - даже тихое пение может воздействовать на слушателей. Еще один чисто физиологический момент: петь надо не связками - а с помощью легких и диафрагмы (надеюсь, большинству читателей не придется в этом месте лезть в учебник по анатомии ), тогда вы, надрываясь, не сорвете голос и быстрее успеете его восстановить после напрягов.
Если песня очень длинная, вы устали, больше не можете тянуть гласные, переходя от одной фразы к другой, проглатываете окончания (чего категорически нельзя делать, ибо тогда не слышится текст) - лучше передохните и некоторое время помолчите. Зная текст и мелодию наизусть, вы потом легко вступите в исполнение с любого куплета. Да, еще: песню необходимо допевать до конца! С первого до последнего куплета и припева, иначе она теряет свою индивидуальность, смысловое значение и законченность. Естественно, могут быть ситуации, когда пение вдруг резко прекратится (например, из-за забитого гола или проблем с правоохранительными органами).


Top
  
 
 Post subject:
PostPosted: 12-06, 19:01 
Offline
ultras
User avatar

Joined: 05-06, 20:29
Posts: 164
Location: Riga/London
smatrju skoro R.B.S. zawizit kak tiffozy :grin:

_________________
klau,kas ta man-parastam pacanam,kam paari dvacaram?!!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: 12-06, 23:36 
Причем тут РБС? Я думаю то что выше написано всем полезно :) То к чему надо стремиться всем не зависимо от клуба. Я думаю все хотят петь красиво и чтобы "была Италия".


Top
  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 4 posts ] 

All times are UTC + 2 hours


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014